Подсолнухи


Ранняя   помощь   детям
с  аутизмом  и   другими
нарушениями  развития

8 (929) 910-59-09

г. Жуковский, ул. Чкалова, 7а

b-camp2024

 

b-socialka

 

video

 

test-autism

 

dobrota 

 

аутизм АВА терапия

 

distant

 

 1

 

 

 

 

Второй ребенок после проблемного

Семья, имеющая одного ребенка, рано или поздно задумывается о втором. Но что делать, если первый и единственный ребенок – аутист? Первый раз никогда не ждут ничего плохого. Второй раз – боятся. А может, напрасно?

Эта статья написана мамой 7-летнего аутичного мальчика, которая недавно родила второго ребенка и... счастлива.

Конечно, я хотела второго ребенка, хотела дочку (ведь у девочек аутизм реже встречается!), но решиться было очень трудно. Я знала семьи, где были аутичные братья, аутичные сестры, целые поколения аутистов (папа-сын). Сейчас только малограмотный человек не придает значения генетике. Хотя наш генетический анализ не показал ровным счетом ничего, врач-генетик сказала, что это вообще ничего не значит. Муж вообще уперся, что, пока не поставим на ноги старшего, о втором и думать нечего. Эх, когда сын восстановится (а я верю, что это произойдет!), пройдет не один год. А мне уже хорошо за тридцать. То есть к чему это я... ведь не юная дева, чтоб ждать, время-то бежит, сына в школу не берут, а после сорока, говорят, вообще генетика стареет, и можно ребенка с синдромом Дауна родить. Самое интересное, что я знаю одну семью, где двое детей – один с аутизмом, другой с СД.

Этот «взрыв мозга» продолжался довольно долго. В общем, в какой-то момент я решила отпустить эти мысли на свободу и расслабиться. Господь сам за меня все решил, ура! Я беременна, несколько неожиданно, но приятно. Всю беременность я провела в стрессах (так получилось, что в этот период у старшего обнаружился еще один диагноз, как будто аутизма нам мало!) Но родила в срок, хоть и был повышенный тонус почти всю беременность. Специально решила в этот раз не договариваться с акушерами, не подыскивала роддом, решила все отдать в руки Божии. Роды принимал молоденький доктор по фамилии Трусов, ох... все нормально, никто не струсил, и на свет появилась очаровательная голубоглазая девочка.

Первые недели дома были кошмаром. Сын носился по квартире с криками «хочу потрогать красную лялечку!» Лялечка действительно была красной. Бабушка кричала свое «он ее покалечит!» Как ни странно, мы с мужем были спокойны на этот счет, хотя и бдили в оба глаза. Дочка подрастала, у сына начался регресс, он стал ходить в штаны, сосать соску, греметь погремушкой и говорить «уа». Специалист по развитию тем не менее утверждала, что это очень хорошо, потому что сейчас сын спускается до уровня младенца, а потом он потянется вместе с ней вверх. Когда все соски были изгрызаны, а погремушки сломаны, все стало приходить в норму. Действительно, месяцам к четырем все вернулось на свои места. Началась идиллия, когда дочка поползла.


Сейчас малышке почти полтора года, и она, конечно, не аутист. Впрочем, это стало понятно уже месяцам к 6, а то и раньше. Слишком большая разница между ними. Вообще, только с рождением младшей я поняла, что раннее развитие сына было отнюдь не нормальным. И первые проблемы не после года появились, как мне всегда казалось, а гораздо раньше. Совершенно другие реакции у него были. Сейчас, когда дочка заговорила, мы успокоились окончательно. В некоторых навыках, и прежде всего, в социальных, она уже начинает перегонять старшего брата. Они очень любят друг друга, очень забавно оба ревнуют, часто играют, хотя старшему, конечно, трудно рассчитать силы. Дочка провоцирует его, забирает игрушку, и убегает, сын в два прыжка ее догоняет, и все начинает снова. Забавно смотреть за ними, когда сын «водит» ее по квартире! Теперь он с ней считается, никогда не закроет дверь, если сестренка не успела пройти, всегда все достанет, разложит-уберет, памперсы принесет, старые выкинет, мой самый лучший помощник!


Я не советчик, конечно, просто расскажу, что я делала и чего не делала. Не делала прививок, не давала никаких лекарств, кроме гомеопатии. Все остальное делала: пеленала до 2 месяцев, кормила грудью, прикорм дала рано, месяца в 3, еду готовила только сама, ничего покупного из баночек, длительное время не давала хлеб, манку, геркулес и все, что содержит глютен. Когда перестала кормить грудью, кашу делала на гидролизованных смесях (без казеина). После года расслабились, ест все. Редко вожу к обычным врачам. Зато, если старшего показываю очередному светиле, всегда беру с собой дочку, пусть тоже посмотрит, не лишним будет.


Решайтесь на второго, это здорово! Только надо выждать время, чтоб было хотя бы года три разницы между детьми. Второй ребенок, рожденный сразу после первого, имеет больше шансов стать аутичным. Сейчас я думаю о третьем, ведь сорока-то мне еще нет!

 

Наша цель - помочь каждому. Звоните и приезжайте!

Телефон: 8 (929) 910-59-09,   Адрес: г. Жуковский, ул. Чкалова, 7а
Центр Подсолнухи. 2013 - 2024 ©